07.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5061; сегодня: 1.

«Газпромнефть» повышает эффективность работы с клиентами с помощью 1С-CRM. Проект ИТСК и 1С-Рарсус»

Компания «ИТСК» совместно с компанией «1С-Рарус» завершила проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть» - «Газпромнефть-Тюмень». Разработка выполнялась на базе решения «1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», на платформе «1С:Предприятие 8». Внедрение позволяет повышать качество управления продажами, выстраивать наиболее перспективные отношения с клиентами, разрабатывать успешную стратегию взаимодействия с ними.

Проект внедрения «1С: CRM» реализовывался в рамках Программы унификации предприятий НПО и являлся продолжением проекта «Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж», в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.

Реализация проекта должна была позволить предприятиям НПО стандартизировать и унифицировать процессы продаж нефтепродуктов и процессы взаимоотношений с клиентами.

Пилотное внедрение проводилось в отделе оптовых продаж «Газпромнефть-Тюмени».

«Газпромнефть-Тюмень» является одним из ведущих сбытовых предприятий компании «Газпром нефть» и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.

В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.

Для организации эффективной работы компании требовалась информационная система, позволяющая решать следующие задачи:

• Построение долгосрочных отношений с клиентами;

• Повышение эффективности оптовых продаж нефтепродуктов;

• Управление внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании.

Партнером по автоматизации была выбрана компания «ИТСК». В качестве субподрядчика – компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.

Основой информационной системы стал типовой программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:

• Единая база данных клиентов с подробной контактной информацией, полной историей взаимоотношений (ранее фиксировались только завершенные сделки) и аналитикой по каждому клиенту;

• Возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов;

• Исключены потеря и повторное введение информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами;

• Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов;

• Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам (количество звонков, встреч, выставленных счетов);

• Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах;

• Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе.

В процессе работы с CRM-системой отмечены следующие результаты:

• Менее 1 минуты занимает поиск информации о клиенте, истории отношений и сделок;

• На 50% уменьшено время формирования договора с клиентом;

• В два раза ускоренно формирование отчетов по деятельности сотрудников.

По окончанию проекта автоматизации в «Газпромнефть-Тюмени» представители Заказчика прошли обучение.

В дальнейшем система была успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге.

Для создания территориально-распределенной системы на основе идентичных конфигураций 1С:Предприятия 8.1 использован механизм распределенных информационных баз.

Генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Пушмин Анатолий Владимирович так оценивает результаты проекта: «Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.

Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.

Благодаря внедрению CRM-системы мы можем максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о Клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими Клиентами».


Ньюсмейкер: ИТСК — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...