27.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3645; сегодня: 1.

Сети уходят в районы

Финансовый кризис заставляет ритейлеров отказываться от крупных торговых площадок и уходить в городские районы, делая ставку на магазины «шаговой доступности». Специалисты фиксируют новую тенденцию: отказ от концепции «мегамаркетов» вскоре может стать повседневной практикой для сетей по продаже электроники и бытовой техники.

Эра торговых залов размером со стадион заканчивается – аренда больших площадей в молах стоит дорого, а у ритейлеров сегодня каждая копейка на счету.

Теперь многие делают ставку не на городские центры, а на районы. Размещаться в небольших торговых центрах или же арендовать отдельное помещение стало выгоднее. Ниже вложения в открытие магазина, ниже повседневные траты и, как результат, ниже цены.

Торговая сеть «Норд» открыла свой первый магазин в Тюмени в ТЦ «Мегамарт» на перекрестке улиц Широтной и Олимпийской – в достаточном удалении от центра. Как считают в «Норде», такой подход полностью оправдан. «Мы изначально планировали свое присутствие в Тюмени делать районным и ничего от этого не потеряли. Ассортимент у нас даже больше, чем в других представленных в городе сетях, не смотря на меньшую площадь – мы эффективно используем имеющееся пространство. В конечном итоге экономия на аренде площадей сказывается на ценах – ниже в городе просто нет», - рассказывает директор народной сети «Норд» Илья Борзенков.

От «шаговой» доступности магазина бытовой техники, как считают в «Норде», выигрывают больше всего покупатели. И дело не только в цене. Товар по району доставить проще и быстрее. Да и в плане сервисного обслуживания районный магазин намного удобнее.

«Мы перед открытием проводили опросы. Большинство наших потенциальных покупателей предпочли бы, чтобы магазин с бытовой техникой находился рядом с домом. Как продуктовый», - говорит Илья Борзенков. «Им не нужны огромные торговые залы, им не хочется куда то далеко ехать, чтобы купить, предположим, стиральную машину. Они хотят выйти из дома, перейти, условно говоря, улицу и выбрать нужный товар. Мы им эту возможность предоставляем».

Впрочем, и для магазина достучаться до потенциальных покупателей в районах, как оказалось, легче. Аудитория «спальника» проще просчитывается, что позволяет использовать нестандартные рекламные ходы в расчете на конкретного клиента и минимизировать расходы на продвижение.

«Мы ближе к покупателю, знаем, кто он, ориентируемся на него. Можем прислать ему письмо с информацией о распродаже, новых товарах, да и просто можем с праздником каким-то его поздравить. В районе нам проще создать круг постоянных клиентов, для которых наш магазин станет неотъемлемой частью жизни», - считает Илья Борзенков.

Останавливаться на одном тюменском районе «Норд» не собирается. Компания уже подыскивает площадку для размещения второго магазина, который откроется в 2010 году.


Ньюсмейкер: Торговая сеть Норд — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...