16.07.2014 20:21
Новости.
Просмотров всего: 16140; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: квартиры в Тюмени покупают нефтяники, а в Екатеринбурге – работники сферы услуг

Эксперты компании «Метриум Групп» и региональной девелоперской компании Brusnika проанализировали спрос, предпочтения и портрет покупателя квартир в новостройках крупнейших городов Уральского федерального округа – Тюмени и Екатеринбурге. Как оказалось, клиенты и их запросы в этих городах сильно различаются. Так, в Тюмени среднестатистический клиент более обеспечен финансово, а в Екатеринбурге значительно чаще квартиры покупаются в кредит.

Локальные рынки недвижимости регионов России существенно отличаются не только от Москвы, но и друг от друга. Аналитики компании «Метриум Групп» собрали данные о покупателях квартир в новостройках в Тюмени и Екатеринбурге, и сделали несколько интересных наблюдений. Как оказалось, у них существенно различается не только социальный статус, но и сам процесс покупки недвижимости.

В Екатеринбурге востребованность ипотеки на первичном рынке значительно выше, чем в Тюмени – выбор в пользу банковского кредитования делают 61% покупателей. В Тюмени показатель составляет лишь 27%. Жители этого города предпочитают рассрочку от застройщика – 67% против 21% в столице УрФО. При этом сразу оплачивают покупку примерно одинаковое количество клиентов: 15% в Тюмени и 18% в Екатеринбурге.

В обоих городах покупатели жилья в ипотеку делают выбор в пользу Сбербанка РФ – 52,2% в Тюмени и 65% в Екатеринбурге. А вот второе место по количеству выданных кредитов различается. В Тюмени сильнее позиции у «Газпромбанка» - 21,3%, а в Екатеринбурге с примерно таким же показателем вторую строчку занимает ВТБ24 (21,7%).

«Подобная ситуация вполне объяснима, - говорит Александр Щиголь, коммерческий директор девелоперской компании Brusnika. – Тюмень – это столица добывающего региона, где существенная доля населения работает в структурах "Газпрома", получает зарплату через дочерний банк. Естественно, покупателям проще оформить ипотеку в "своем" банке, где им предоставляются определенные преференции. В Екатеринбурге же ситуация не отличается от общероссийской – первые два места по объемам выдачи ипотеки занимают Сбербанк и ВТБ24».

Это подтверждается и сферой деятельности покупателей квартир. В Тюмени на первом месте с большим отрывом идет добывающая промышленность – 23,2%. В Екатеринбурге этот же показатель находится на уровне 1,6%. В столице Урала на первой позиции сфера услуг – 12,2%. Впрочем, в Тюмени это значение ниже менее чем на 2 процентных пункта (10,4%).

Не менее заметные расхождения и в доходах у покупателей квартир в Тюмени и Екатеринбурге. Так, в столице Урала основная доля покупателей – 46,2% – имеет доход на семью в диапазоне от 41 до 70 тыс. рублей в месяц. В административном центре Тюменской области большая часть покупателей (32%) имеет ежемесячный доход на уровне 71-100 тыс. рублей. При этом более четверти (27%) тюменских покупателей зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц, а в Екатеринбурге таких только 15,3%.

Разницей в доходах можно объяснить и существенные расхождения в структуре спроса на квартиры по количеству комнат. В Екатеринбурге на первом месте «однушки» - на их долю приходится до половины (50%) всех продаж. В Тюмени ситуация совсем иная. Больше всего востребованы двухкомнатные квартиры (48%), на втором месте, что самое парадоксальное, квартиры с тремя комнатами и более (26,5%).

«Многие любят сравнивать Москву с "остальной" Россией, - резюмирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако в реальности все "остальные" города тоже разные. Объединять их в единое целое и противопоставлять столице не совсем корректно. Как показало наше исследование, даже в крупнейших городах одного федерального округа конъюнктура рынка недвижимости может кардинально различаться. При сопоставимой средней стоимости квадратного метра (60 тыс. рублей в Тюмени, 65 тыс. рублей в Екатеринбурге), покупатели жилья – это совершенно разные люди, с разным уровнем дохода, разными запросами. Но в одном они похожи – в стремлении жить в качественных и комфортабельных домах».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...