15.05.2008 00:00
Консультации.
Просмотров всего: 3863; сегодня: 1.

«Аурум Марки» начал выпуск золотых реплик марок «Романовской серии»

В первой партии вышли в свет марки «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович». Во второй партии «Романовых», в мае выходят в свет реплики марок «Император Николай-II» и «Императрица Елизавета Петровна». Все марки чеканятся в золоте 585 пробы, в натуральную величину.
Эта история связана с последним российским Императором. Николай II, как и многие европейские монархи, был неравнодушен к коллекционированию почтовых марок. Более того, он самолично принял участие в создании коллекции марок с изображением портретов правивших монарших особ дома Романовых, а также марок с иллюстрациями нескольких исторических «романовских» зданий. Подготовка проекта так называемой «Романовской серии» велась почти 10 лет. В результате, в год празднования 300-летия Дома Романовых, в 1913 году увидели свет четырнадцать марок с портретами российских монархов и три марки с архитектурными композициями. Все семнадцать почтовых миниатюр были выполнены выдающимися российскими мастерами живописи и графики Иваном Билибиным, Евгением Лансере и Рихардом Зариньшем.
Эскизы этих марок последний российский монарх получил в подарок на торжественной церемонии празднования юбилея Дома Романовых в Зимнем дворце и сохранил при себе до самого дня казни. Памятная коллекция сопровождала Николая II и семью в их последних путешествиях – в Тобольск и Екатеринбург. После гибели императорской семьи часть коллекции была разграблена, а часть продана заграницу. В результате долгих скитаний по аукционам, марки из коллекции последнего российского императора, наконец, вернулись на Родину, но произошло это только в 1994 году. Сейчас они находятся в основном фонде Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, хранящемся в Центральном музее связи им. А.С.Попова в Санкт-Петербурге.
Большой популярности, как знаки почтовой оплаты, эти марки не получили. Гасить марки с изображением российских монархов – считалось святотатством. А вот на заре Советской власти эти марки превратились в разменную монету. Но от этого их культурная и историческая ценность нисколько не снизилась – напротив, когда пришло время возврата вечных ценностей, эти марки нашли свое место в коллекциях многих выдающихся филателистов.
Гасить или не гасить
15 февраля 1913 года Главный почтамт получил разрешение продавать все юбилейные марки. Однако, в то время, по закону, за оскорбление, или надругательство над изображением Царской особы можно было лет 8 провести на каторге. Увы, исторически и законодательно сложившееся на Руси отношение к членам правящей династии явно не учли сами создатели марок «романовской серии». Ведь почтовые марки перед отправлением необходимо было «гасить», т.е. ставить на них печать, а, значит, – «пачкать» лики монарших особ. Потому сотрудники почтовых отделений отказывались от выполнения своих обязанностей, даже под страхом быть уволенными со службы.
Хождение марок «романовской серии» продолжалось до 1915 года. В ходе Первой Мировой войны, в связи с развитием инфляции, российское правительство прибегло к выпуску казначейских марок разменного достоинства – так называемых «марок-денег». Для изготовления этих массовых суррогатных денег были использованы клише почтовых марок с ликами Романовых – 10-, 15- и 20-копеечного достоинств. Изображение наносили на тонкий картон с зубцами. Лицевая сторона марки при этом сохранялась в прежнем неизменном виде. А вот на обратную сторону марок-денег «наносился» государственный герб и надпись: «имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой». Уже в 1916 году, появились также марки-монеты достоинством в 1,2 и 3 копейки, которые имели хождение «наравне с медной монетой». Вот так великолепные марки с изображением российских монархов превратились в мелкую разменную монету. Вполне в духе того времени. А в 1917 году, сразу после февральской революции, в России появились так называемые «частные» агитационные выпуски, основой для которых послужили «марки-деньги» образца 1915 г. достоинством 15 копеек (с портретом Императора Николая I).
Спустя почти столетие с момента выхода в свет «Романовских марок», компания «АУРУМ МАРКИ» представляет их золотые реплики. В течение 2008 года будут выпущены все 17 марок знаменитой исторической серии. Все марки имеют 100% защиту от подделок. Их тираж ограничен (50-100 штук). Члены Клуба Золотой марки имеют преимущественное право получать золотые «знаки истории» в соответствии с «клубным» порядковым номером и с существенной скидкой.
Итак, уже четыре марки знаменитой серии могут стать достоянием коллекционеров и ценителей. Это золотые реплики марок «Царь Михаил Федорович» и «Царь Алексей Михайлович», а также, внимание премьера (!): марки «Император Николай-II» и «Императрица Елизавета Петровна».


Ньюсмейкер: Аурум Марки — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...