28.09.2012 22:02
Новости.
Просмотров всего: 4896; сегодня: 1.

Товаропроводящей цепи необходимы новые звенья?

«Американцы и европейцы играют «по правилам» из учебников. Это значит, что владелец пяти магазинов идет к мелкооптовому поставщику, тот – к крупнооптовому, следующий - к импортеру, импортер – в торговую компанию, торговая компания – на фабрику. В России предприниматель, имеющий пять магазинов, покупает билет на самолет и летит сразу в торговую компанию или на фабрику, к примеру, в Китай, Бразилию или Польшу», - отмечают в международной обувной компании «Analpa». Уральский дистрибьютор «Мила» - обувь оптом» полностью разделяет данные наблюдения. Такой подход российской розницы к бизнесу требует усиления позиций всех участников товаропроводящей цепи и возможно развития новых звеньев. Каких? Разберемся далее.

Обратимся к опыту

За 10 лет успешной работы на российском обувном рынке «Мила» развивает дистрибьюторские взаимоотношения с поставщиками. Как показывает опыт сотрудничества с торговыми марками «Котофей», «Парижская коммуна», «Топ-топ» и другими, производители признают неэффективность прямых продаж. Снабжение розничных магазинов должно происходить не централизованно из одной точки, например, Москвы, а из региональных распределительных центров, роль которых выполняют дистрибьюторы. Вполне очевидно, что логистические издержки связанные с проведением презентаций, доставкой товара у оптовиков намного ниже, чем у единого поставщика. Кроме того, еще одним определяющим фактором является время. В большинстве случаев товар нужен здесь и сейчас. Региональный дистрибьютор - единственный, кто может выполнить это условие.

Сегодня специалисты «Милы» задумались о дополнительном, более эффективном способе снабжения небольших розничных магазинов, которые не в состоянии продать за сезон целый короб одной модели детской обуви. Простейшие маркетинговые расчеты показывают, что для достижения эффективности одного магазина необходимо повышать не торговую наценку, её наоборот, нужно снижать, а оборачиваемость и, как следствие, рентабельность. Получается, что для маленьких торговых точек выгодней приобретать детскую обувь оптом, пусть дороже, но в объеме одного полукороба с дальнейшей модельно-размерной подсортировкой. При такой схеме снабжения норма прибыли магазина снижается, а оборачиваемость увеличивается в разы. В результате рентабельность, равная произведению нормы прибыли на оборачиваемость, тоже растет. Например, при норме прибыли 100 %, рентабельность может быть выше в 1,8 раза.

Пока слабое звено

Для создания комфортных условий сотрудничества с небольшими торговыми точками требуется развитие мелкого опта, где товар отпускается полукоробами и осуществляется модельно-размерная подсортировка. Однако наличие данного звена является редкостью в современной товаропроводящей цепи. Кто-то может сказать: «Как же так! Сейчас многие оптовые компании предлагают подобную услугу!». Это действительно так. Многие, так называемые «оптовики» торгуют не только полукоробами, но и занимаются модельно-размерной подсортировкой. Однако эти компании не в состоянии обеспечить маленьким магазинам необходимый товарный запас, широту и комплексность ассортимента, минимальные цены, особенно в сезон, когда фактор времени играет определяющую роль. За их спиной нет мощного соседа регионального оптовика с минимальными логистическими издержками. Все эти компании являются представителями мелкооптового звена, при этом крупных оптовиков единицы и «Мила» одна из немногих. Стоит отметить, что некоторые партнеры уральского дистрибьютора, а именно владельцы магазинов площадью до 50 квадратных метров, несмотря на некоторые неудобства, приобретают товар со складов «Милы» снова и снова целыми коробами, потому что никто из вышеупомянутых «оптовиков» не предлагает аналогичный ассортимент, что ведет к снижению оборачиваемости товара и эффективности их работы.

Развитие мелкооптового направления зависит не только от дистрибьютора, но и от федерального поставщика. Если производитель не практикует прямые продажи, то он совместно с региональными оптовиками в состоянии обеспечить благоприятные условия для создания мелкооптового звена. Сегодня ближе всех к решению этой задачи находится фабрика «Егорьевск Обувь». «Мы и наши федеральные партнеры заинтересованы в развитии мелкого опта. Подобный уровень услуг необходимо скорейшими темпами внедрять в России. Ниша, практически, пуста и любой предприниматель, который начнет работу в данном направлении будет обеспечен стабильным, развивающимся бизнесом. Для этого необходим стартовый капитал около 5 миллионов рублей. Большая часть суммы пойдет на закуп детской обуви оптом. Очень важно, что при появлении нового звена в товаропроводящей цепи стоимость товара для потребителя не увеличится. Более того, есть все основания предполагать, что произойдет её уменьшение», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...